Сайт 8 класса Климовской СОШ



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Презентация класса

программа развития классного коллектива
Скачать презентацию () · 08.04.2011, 19:52

   Программа развития классного коллектива
                                                                       
автор: Белкова М. А.

  «Развитие творческой личности в классном коллективе»

                                                 Пояснительная записка

Большую роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитывается личность.

В школьном коллективе с его многогранными отношениями обеспечивается всесторонне развитие личности, подготовка к активному участию в общественной жизни.  Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

Данная программа развития коллектива была составлена на основе народной педагогики и разработок В.Сухомлинского, А.Макаренко , других известных педагогов, психологов.

Программа способствует открытию собственного "Я"  на основе природного творческого потенциала. 
Программа реализуется через систему классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу. Приоритетной на данном этапе является индивидуальная и групповая работа.

Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности.

Сроки и этапы реализации программы: 
      1 этап -2009-2010 учебный год. 
      2 этап -2010-20011 учебный год.        

Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

Цели и задачи программы

Цели программы:

Стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

Воспитание ответственности за свои слова и поступки;

Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников.

Развитие креативного мышления.

Усиление мотивации учебных целей.

Развитие стремления к постоянному самопознанию, самообразованию и саморазвитию.

 Задачи программы: 

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии путем участия в конкурсах.

Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

Пробуждение  интереса у детей  к самоопределению;

Создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой; 

Содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых; 

 

 Основные направления и особенности воспитания

Интеллектуальное воспитание – формирование осознанного отношения к учёбе как к фундаменту интеллектуального, духовного и умственного развития.

2.  Нравственно – этическое – формирование отношения  к себе и окружающим людям.

3.   Трудовое воспитание - формирование отношения к труду как к источнику благополучия общества и личности.

4.   Экологическое воспитание – формирование отношения к природе, растительному и животному миру.

5.   Физическое воспитание – формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

6.   Правовое воспитание – формирование правосознания, воспитание гражданственности,  воспитание уважительного отношения к закону, к нормам жизни.

7.   Санитарно – гигиеническое воспитание – соблюдение правил личной гигиены.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 
Структура самоуправления класса. 
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает: 
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
 
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
 
• решает вопросы жизни классного коллектива;
 
• утверждает общественные поручения;
 
• слушает отчеты об их исполнении;
 
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
 
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый президентом класса. Президент класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
 
Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

 1.Министерство «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. 
2. Министерство «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
 
3 Министерство «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
 
4. Министерство «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
 
5. Министерство «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
 
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
 
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
 
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
 
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
 
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
 
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
 
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
 
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление.


Проектируемые результаты программы: 

Апробация программы

Последние данные социометрического исследования показали возросший уровень сплоченности классного коллектива. Он составил 88%.

Главными результатами данной программы являются:

 

Категория: Презентация класса | Добавил: bemarial
Просмотров: 13186 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 7
7 Айтана  
0
супер

6 вера  
0
верно

5 вера  
0
ПРАВИЛЬНО

4 вера  
0
ОТЛИЧНО

3 вера  
0
красота

2 вера  
0
хорошо

1 вера  
0
ПРЕКРАСНО

Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг
09.01.2025
08:34
Категории каталога
Мои файлы [0]
Презентация мероприятия [1]
Презентация открытого мероприятия в 8 классе
Презентация класса [2]
Презентация классного коллектива
Презентация программы индивидуально [1]
Презентация программы индивидуального развития.
Форма входа
Наш опрос
Какова роль классного коллектива в формировании личности?
Всего ответов: 35
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz