Сайт 8 класса Климовской СОШ



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

воспитательная работа
Внеурочная работа с учащимися по духовно – нравственному воспитанию молодёжи в МОУ «Климовская СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики Белкова М. А., учитель истории и обществознания МОУ «Климовская СОШ» Ибресинского района ЧР, «Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью» И. Я. Яковлев. «Молодёжь надо научить ставить перед собой амбициозные задачи, быть самодостаточной, успешной в научной, производственной, предпринимательской и культурологической деятельности». «Образование – основа для решения социально-экономических проблем» Н. В. Федоров. Внеклассная работа, хорошо организованная и, систематически проводимая, - одно из важнейших средств воспитания школьников. Формы и методы внеклассной работы бесконечно разнообразны. Организуя эту работу, мы считаемся с изучаемым материалом, с возрастом, с интересами и запросами своих учеников. В зависимости от того, какие цели ставим перед собой, принимаясь за внеклассную работу, применяем и различные формы работы. Во внеурочную работу школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий. Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы и в значительной степени определяет её содержание и методы. Внеклассная работа предполагает максимум самодеятельности и активности школьников. Мы направляем инициативу и интерес детей, всемерно развивая их творчество, прививая им навыки самостоятельной работы. При этом от учителя требуется большой такт. Важно позаботиться о том, чтобы учащиеся не чувствовали принуждения и видели, что вся полнота ответственности лежит на них самих. Внеурочная работа в школе протекает в разных формах. Одна из её форм – массовая работа, которая даёт возможность охватить сразу большое количество учащихся в качестве слушателей, зрителей, или участников коллективного труда, общественных выступлений, соревнований. Формы внеурочной работы по истории разнообразны, но содержание массовых мероприятий должно быть проникнуто единством, общественно-практической направленностью. Проведение того или иного массового мероприятия требует интереса к нему подростков. Привлечь школьников к участию в массовых мероприятиях можно лишь путём организации живого и увлекательного дела. Например, при организации чтения вслух, мы используем приём антиципации (предвосхищение, догадка). Очень нравится учащимся организация и проведение эвристической беседы с элементами художественной самодеятельности. Внеурочные занятия опираются в основном на тот же объём знаний, практических умений и навыков учащихся, которые приобретаются ими в классе. Школьники учатся умело использовать свои контекстные знания, приобретенные ими в процессе своей жизнедеятельности. Кроме того, внеклассные занятия вносят что-то новое в знания учащихся, углубляют и расширяют их. Дети приобретают навыки ораторской речи, организации и участия в коллективной деятельности, умения решать практические жизненные задачи, согласовывать и координировать свои действия с деятельностью других участников. Ещё одной формой нашей внеурочной работы является групповая. Мы организовываем занятия учащихся по интересам, создаем творческую группу для разработки плана предстоящих дел Именно инициативные группы по интересам становятся главными помощниками в проведении различных мероприятий. Обязательным элементом и массовых, и групповых занятий является индивидуальная форма работы. Индивидуальная форма внеклассной работы рассчитана на самостоятельную работу отдельных учащихся. Формы индивидуальной работы с учащимися разнообразны, но все они требуют дифференцированного подхода к каждому учащемуся, внимательного учёта его индивидуальных особенностей, интересов и способностей, чтобы каждый школьник мог проявить свои дарования и своё желание быть активным участником событий. Внеклассная работа способствуют формированию у школьников навыков творческого мышления, помогают обучить учеников самостоятельному добыванию достоверных фактов, их сопоставлению и анализу, умению критически относиться к документальной информации, научить школьников искать ответы на возникающие вопросы. Наличие в школе мультимедийных ресурсов и использование компьютерных технологий облегчает, делает нашу работу ещё увлекательней и разнообразней. Юные таланты умело используют возможности Интернет, проводят презентации результатов познавательной и практической деятельности. Формирование активной познавательной деятельности учащихся способствует развитию творчески мыслящей личности, лишённой догматизма, способной понять точку зрения своего оппонента, терпимой, привычной к многообразию мнений, с достоинством отстаивающей свои позиции. Развитие у учащихся способности к нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта способствует активному применению полученных знаний на практике, в различных жизненных ситуациях. В результате активного участия во внеурочной деятельности школьники расширяют свой кругозор, систематизируют и закрепляют актуальные вопросы, изучаемые на новом материале, в новой форме, в иных условиях. У детей повышается интерес к творчеству, чувство долга и ответственности. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего. Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение), этикет предполагает определенные манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях формул вежливости.
Соблюдение требований этикета при нарушении этических норм является лицемерием и обманом окружающих. С другой стороны, вполне этичное поведение, не сопровождающееся соблюдением норм этикета, неизбежно произведет неприятное впечатление и вызовет у людей сомнения в нравственных качествах личности.
В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом.
Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, т.к. никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении.
Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул, круг подходящих для обсуждения тем. Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи.
Более того, необходимо поставить в центр внимания партнера по общению, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Ради этого стоит избегать слишком длинных предложений, полезно делать небольшие паузы, использовать речевые формулы поддержания контакта: вы, конечно, знаете…; вам, вероятно, интересно будет узнать…; как видите…; обратите внимание…; следует заметить… Культурные и этические табу существуют в любом обществе. Понятно, что запрещена к употреблению матерная лексика, упоминание некоторых физиологических явлений и частей тела. Пренебрежение этическими речевыми запретами является не только грубым нарушением этикета, но и нарушением закона.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, рассматривается уголовным законом как преступление (статья 130 УК РФ Язык мимики и жестов позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Главным показателем чувств говорящего является выражение его лица, его мимика.) Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев. Печаль отражают сведенные брови, потухшие глаза, слегка опущенные уголки губ, а счастье - спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
В связи с этим рекомендуется изучать свое лицо, знать, что происходит с ним во время разговора, следить, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию.
О многом может сказать жестикуляция. Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Это объясняется тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
В русском языке существует немало устойчивых выражений, возникших на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состояние человека, например, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой, рука не поднимается, развести руки, опустить руки, махнуть рукой, приложить руку, протянуть руку, положа руку на сердце, погрозить пальцем.
Категория: Мои статьи | Добавил: bemarial (03.04.2011)
Просмотров: 485 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Kisksnanyww  
0
http://LEGKO-STROI.RU/ - http://LEGKO-STROI.RU
http://STROYMAGNIT.ru/ - http://STROYMAGNIT.ru
http://TOBACCO24.RU/ - http://TOBACCO24.RU
http://nashe-stroitelstvo.ru/ - http://nashe-stroitelstvo.ru
http://basetea.ru/ - http://basetea.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг
09.01.2025
09:03
Категории каталога
Мои статьи [2]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Какова роль классного коллектива в формировании личности?
Всего ответов: 35
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz